Время утреннего приветствия я использую для закрепления речевых упражнений.

Моё утреннее  приветствие начинается с приглашения ребят в круг.

Я приветствую детей и предлагаю поприветствовать друг друга . обычно для этого мы используем одну из многих речёвок.  Например:

Собрались  все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы по кругу пойдём 

Хоровод заведём

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят, 

Ушки слушают

Ручки хлопают

Ножки топают

Ура , мы проснулись!

                Их существует большое количество и некоторые из них можно подобрать к теме недели . Каждую неделю я использую новую речёвку, (за неделю дети обычно заучивают её наизусть)

                Затем я предлагаю взять волшебный цветок и передавая его друг другу, здороваемся персонально с каждым. Здороваться можно называя по имени, называя ласково, здороваясь с соседями . 

               Иногда я предлагаю передать какое-нибудь  волшебное приветствие (это может быть прикосновение к ладоням, поглаживание , щекотание) После него обычно даже у самых грустных детей поднимается настроение.

               Если утренний сбор проходит в понедельник, я предлагаю рассказать ребятам как они провели выходные и что им запомнилось больше всего. (чтобы дети говорили по очереди я использую всё тот же цветок)

               После того как мы поздоровались  и обсудили выходные обсуждаем с детьми тему недели, я рассказываю о планах на сегодняшний день и что интересного их ожидает в центрах.

               Предлагаю зарядиться дополнительной энергией  и здоровьем ,которое мы получим,  используя игры с различными предметами.  Для этого я выношу волшебный сундучок.

               В него заранее положены  предметы которые я использую для выполнения упражнений на развитие мелкой моторики.  (пуговичные коврики, верёвочка, прищепки, платочки, шарики су-джок, шестигранные карандаши) обычно не более 2  по выбору детей.

 

Все действия и манипуляции с предметами проводятся под речевое сопровождение.

Для этого у меня создана картотека специально подобранных считалок и стишков. Например:

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Или такой  для шариков Су джок.

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой

Меж  ладошками кладём

Им ладошки разотрём

Вверх и вниз его катаем

Свои руки развиваем

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу

Раз ,два, три, четыре. пять

Нам пора и отдыхать.

И многие другие.

         Так же я могу вставить в утреннее приветствие малоподвижные и хороводные игры, которые могут проводиться стоя или сидя , в зависимости от ситуации.

       Всё это способствует созданию определённой атмосферы дружбы и взаимопонимания, происходит включение всех детей в активную деятельность всей группы. Даже самые необщительные дети находят возможность высказаться и побороть свою робость.  А так же во время утренних сборов у меня есть дополнительные возможности для развития речи , памяти и мелкой моторики.